Моя эпопея о "Связном". Часть 2: Адаптационный тренинг.

  1. Собеседование.
  2. Адаптационный тренинг.
  3. Обучение.
  4. Стажировка.
  5. Работа. Кражи. Увольнение.
Ну-с, продолжим-с.

Как уже говорила, 9 января 2012 года я посетила адаптационный тренинг, первый в обучении, соль которого выявить насколько мы хотим и готовы работать в "Связном". Ясен пень, кто его пройдет, идет на остальные 8 дней учебы. Это самый ответственный день, как-то так.
Начало в 10.00, но придти надо пораньше, ибо сперва нужно отдать на ресепшене копию паспорта и отметиться, мол, ты - это ты и ты таки пришел. Не вопрос, приехала я где-то в промежутке 9.30 - 9.40, захожу и вижу гигантскую очередь и рядом ещё народ толпится. Кто культурно стоял в очереди - те тоже на учебу, а толпились на собеседования. Минут 20 простояла, теперь поднимаемся на второй этаж, номер аудитории там скажут. Я и несколько граждан зашли в ту, на какую нам кто-то указал и остановились в дверях, ибо свободных стульев не было, а народу сидело явно больше сотни. Начало впечатляет, да. Зашли в соседнюю, взяли стулья и кому-то кое-как удалось пристроиться сбоку, а народ все прибывал и прибывал. Очевидно, одной аудитории при всем желании не хватит, решили открыть вторую, поменьше, куда поместилось только человек 60. На первый день собирали всех вместе, Мск и МО, мпп (менеджер по продажам) и мпфп (менеджер по финансовым продуктам). Сидим, ждем-с. Преподша пришла где-то в 10.40, дав задание отметится всем на листе формата А4, вышла, а сделать это нужно как можно быстрее, не помню, за 10, что ли, минут. Стало быть, нам необходимо самим решить эту проблему и благополучно с ней справится, иначе мы получаемся малоспособными к работе в коллективе. Признаться, я уже забыла, чего мы тогда придумали, но задание выполнили.


Собственно, сам тренинг начался где-то в 11.20. Нашу тренершу зовут Алеся, как написано у неё на бейдже, хотя имя пишется с О. Ладно, шут с ней. Мы молодцы, Алеся видит, что мы способны работать вместе, ведь мы же вместе обсудили задание и нашли-таки решение. Мы ещё немного про него поговорили, почему не все принимали участие, как мы пришли к одному мнению и все такое. А сейчас вот вам скотч, бумага есть в шкафчике и вперед с песнями мутить себе самодельные бейджи, так как без бейджа категорически запрещено находится на занятиях. Сделали, умнички, Алеся пишет на доске свод правил УЦ (учебного центра), нарушать которые недопустимо, ибо мы же ответственные люди, а коли кто-то случайно нарушит, то наказаны будут все, так как мы - коллектив. Алеся дает нам новое задание: нам необходимо придумать гарантию соблюдения правил, то бишь, наше коллективное действие на случай нарушения. Она выходит минут на 20, а мы думаем. Наказание не должно быть унижающим или материальным. Думали мы, думали, обсуждали и придумали - мы будем приседать вокруг нарушителя 15 раз, хором повторяя "Мы тебя никогда не подведем". Алеся нарушила правила, вернувшись с опозданием, таким макаром она проверила, действительно ли мы что-то придумали или проваляли дурака. Да, мы молодцы, мы умеем работать одной командой, Алеся очень нами довольна.




Едем дальше. Мы обсуждаем важный момент: какими мы должны быть сегодня и впредь, если мы хотим работать в "Связном", а именно: ответственными, пунктуальными, активными, внимательными. Она старается изо всех сил разжечь в нас огонек, привлечь тех, кто ещё не включился в работу. На самом деле это очень важно и серьезно, ибо работа нас ждет непростая, но интересная. Мы должны быть одной командой, ибо "Связной" - это одна огромная команда. Одним словом, она нам всю дорогу втирала про эту командность, чуть ли не братство, которого в "Связном" и в помине нет.
После обеда мы узнали историю компании, такую замечательную и успешную. Расскажу вкратце, что осталось в блокноте. 9 октября 1995 на Митинском радиорынке появился магазинчик MAXUS, торгующий dect-телефонами и чем-то, а 23 апреля 2002 родился бренд "Связной", в 2008 состоялся ребрендинг. В 2007 салоны "Связного" появились в Беларуси, планируется появление в Казахстане и других государствах бывшего СССР. В России на данный момент 2800 салонов и ~21 000 сотрудников. В программе "Связной-Клуб", появившейся в 2007, где-то 14,2 млн участников, и у меня дома карточка валяется с 70 рублями. 2 февраля 2011 появился "Связной Банк", примерно в это же время "Связной Enter" и сеть ювелирных салонов "Пандора". Никому из "большой тройки" "Связной" не принадлежит, это независимый мульти-ритейл, по итогам 2011 года обогнавший "желтых". Названия "Евросети" мы не упоминаем. Успех на успехе и успехом погоняет. Однажды в интернете кто-то написал, мол, ничего хорошего не жди от компании, выросшей из ларька на рынке, не могу не согласится с этим человеком, ибо уважение к клиентам там только на словах.
Алеся рассказала нам о своей карьере, уверив, что и у нас все легко получится и мы будем гордиться своей работой. Если, конечно, мы тоже будем стараться, ибо здесь ничего никому просто так не достается, надо много и усердно работать. Тогда перед нами открыты все возможности карьерного роста, как по вертикальной, так и по горизонтальной лестнице. Отработав 3 месяца, мы уже можем стать РТТ (руководитель торговой точки), а там уже ОМ (оперативный менеджер, начальник над 10-20 магазинами), УМ (управляющий менеджер, командует над 10-15 ОМами). Если нам это неинтересно, также после 3 месяцев работы мы можем получить звание менеджера-эксперта, экспертство есть в 5 направлениях - продажи, 2 техники, учет и финансовые продукты, за одно направление платят 3000, можно быть в одном или нескольких направлениях. Получив статус эксперта, можно идти на тренерскую торговую точку и обучать стажеров, можно пойти в УЦ. Казалось бы, все так легко, но почему-то сдать экзамен на экспертство - задача не каждому по плечу, там такие загибаются вопросы, ответы на которые может знать только человек с высшим профильным образованием, но никак не мпп. Это я узнала намного позже, от одного бывшего связиста.

Так, вернемся к нашему тренингу. Все рассказав и выслушав наши вопросы, Алеся дает нам очень сложное задание: нам необходимо одним, без неё - она сейчас выйдет, составить рейтинг активности всех присутствующих. Задание требует от нас максимальной беспристрастности и объективной оценки, если мы будем жалеть кого-то - сделаем только хуже. С этим зловещим заданием мы справились, рейтинг был составлен, вот тут-то и начинается самое веселье. Как я уже сказала, нас было человек 60, к концу занятия осталось где-то 50 с небольшим (несколько человек ушли). По результатам ваша непокорная слуга оказалась на 11 строчке, но радоваться пока ещё рано. Алеся попросила нас сдвинуть стулья поплотнее, чтобы освободить место для выполнения итогового задания теми, кто оказался в списке на последних десяти строчках, то бишь, эти граждане практически себя не проявили. Она готова дать им последний шанс продемонстрировать свое желание работать в компании. Да, как я уж говорила выше, мы все время должны были помнить: это не она, а мы хотим работать в "Связном" и нам всем необходимо показать свою заинтересованность в получении этой работы. Как-то так, да. Значит, мы освободили место для десяти "лузеров", остальным необходимо сидеть тихо, если кто-то скажет им хоть слово или будет подсказывать что-то, то рейтинг сразу же аннулируется и человек наравне с ними выполняет задание. Суть задачи: игра в остров, Алеся на стуле - корабль, проплывающий мимо необитаемого острова, на котором после кораблекрушения оказались те десять человек; остров окружен океаном, кишащим крокодилами, но им необходимо докричаться до корабля, если они зовут о помощи неубедительно, то корабль отплывает дальше. Казалось бы, это всего лишь игра, ан нет, парни и девушка кричали, но не могли докричаться: Алеся отодвигалась на стуле все дальше от них и ближе к окну. Она повернулась и предупредила, мол, ребята, вы не думайте, что вы покричите и вас примут, это все очень серьезно, а вы даже не стараетесь докричаться до помощи, вы кричите хорошо если на 20%. Хорошо, поняли, не глупые: ребята орали так, что покраснели, топали ногами, прыгали на месте, пацаны запрыгивали друг на друга, один разулся и бросил в сторону Алеси ботинки. Весь этот фарс продолжался минут десять, наконец, Алеся сменила гнев на милость, теперь она видит, что они-де реально хотят получить эту работу. Веселье не заканчивается, апогей маразма впереди - нам осталось выполнить последнее задание, мы должны показать себя одним целым.

Итак, Алеся сейчас - робот, понимающий только человеческие эмоции, она молча сидит на стуле, наша цель - зарядить её нашим позитивом и поднять со стула. Чего мы только не делали, сперва мы хаотично плясали вокруг неё, кто - лезгинку, кто - цыганочку, кто - твист, кто-то пел, кто-то читал стихи, кто-то просто прыгал и кричал. Её наш дурдом на выезде не впечатлил, мы поняли, надо выработать единый ритуальный танец. Мы водили вокруг неё хоровод и пели "В лесу родилась ёлочка", танцевали танец маленьких лебедей, опять водили хоровод, но пели уже чуть веселее, ещё что-то мы танцевали, по-моему, даже инсценировать что-то пытались, но все тщетно, наш робот упорно сидел. Мы ещё немного чего-то потанцевали и начали скандировать, просто кричать "О! О! О!" и ритмично топать ногами, хлопать в ладоши, докричались до того, что вспотели и у всех заболело горло от криков, но мы добились своего - Алеся встала и похвалила нас. Да, мы сделали это, мы стали одной командой. Мы ещё немного поговорили о "Связном" и пошли по домам, ушли мы из УЦ где-то в 20 часов. Нам всем было очень весело и смешно, несмотря на усталость. а ведь смеялись мы тогда зря, последние задания и были настоящим зомбированием и попыткой уничтожить в человеке личность.

 

Все были приняты на учебу, на следующий день начиналось само обучение по группам. Наша группа Мск мпп - московские менеджеры по продажам - нас ждет 2 тренинга по технике продаж, 3 по технике и 3 по учету, после каждого этапа - тестирование и итоговый экзамен. Про обучение наше я расскажу чуть погодя, уже поздно и пора баиньки.

Собеседование.

Адаптационный тренинг.

Обучение.

Стажировка.

Работа. Кражи. Увольнение.



Содержание: "Истории розницы".