Моя эпопея о "Связном". Часть 4: Стажировка.
Итак,
сдав итоговый экзамен, мы заполнили ученический договор,
получили рубашенции, нам дали список тренерских точек, надо было
найти свою и списать телефон руководителя. Мне, помимо законного
выходного, дали ещё денёк погулять.
Название салона говорить не буду, ибо незачем, все равно сейчас
это уже не тренерская точка, а обычная. С местом стажировки мне
повезло, всего лишь в пяти минутах от дома, а так как был
январь, то и за три добегала. Не магазин, а сказка: есть туалет,
большая подсобка, где можно свободно переодеться и покушать за
столом, но один мега-недостаток - адский холод. Когда вдарили
морозы, мы буквально синели, я надевала под рубашку джемпер с
шерстяной жилеткой, наконец, нам разрешили быть в куртках.
Показать телефон/планшет/навигатор/фотик толком не можешь, ибо
пальцы не гнутся и не чувствуют ничего, ладно там сенсор еле
двигаешь, кпопки нажимаешь с трудом.
Много рассказывать не буду, ибо 21 день прошел на редкость
однообразно: учим информацию и сдаем устно тренерам,
консультируем клиентов, продаем, предлагаем дополнительные
услуги, проходим курсы и тесты он-лайн, выставляем товар, следим
за ценниками, моем витрины и пол. В первый день просто стоишь
недалеко от входа и всех приветствуешь, со всеми прощаешься.
График у нас 5/2, присутствуем или с 9 до 19, или с 12 до 22, о
выходном договариваемся. Материальную ответсвенность мы не
несли, к кассе нас мало допускали, нам можно было пробить
пару-тройку товаров, оформить симку или перевод под строгим
контролем кого-то, на склад заходить запрещалось. Стажеров мало,
я и четыре пацана, мы много общались, часто вставали кучкой у
тумбы и беседовали обо всем, чем очень раздражали тренеров, ибо
стажерам запрещено стоять группой и разговаривать даже в
отсутствие клиентов. Необходимо учить, учить, учить. Да, тренеры
пытались добиться от нас дисциплины, но нам было до лампочки, за
что нас заставляли мыть витрины или пол, а один раз я и
пацан-азиат мыли предбанник на морозе. Помимо вышеназванных
обязанностей нам ставился план на день, в зависимости от плана
торговой точки нам необходимо было продать столько-то симок
разных операторов, модемов, телефонов, аксессов, другой техники,
не справились - штраф в виде сравнительного конспекта по 2
моделям телефонов. Задали нам только один раз, я по-честному
написала на всякий случай, но никто ничего у нас не проверял и
мы забили. Никогда мы этот план не выполняли, ибо нам до лампады
их проблемы, а позориться, впаривая всем зашедшим модем с
телефонами, нам быстро надоело. Да, нам каждый день раздавали
модем МТС или МегаФон и простейший "алкатель" за 549 рублей,
мол, продавайте, предлагайте всем, как только кто-то продал,
получал второй и пытка продолжалась. Мы если и предлагали, то
мало и демонстративно, ибо нам делали замечания, мы просто
держали в руках коробочки или оставляли их под кассой. А уж про
НПФ "КитФинанс" мы вообще молчали, а нет, вру, разика 2 (за весь
период) также демонстративно громко предложили, так как тренер
чуть ли не за спиной встал. Как-то приехала преподша с УЦ, как
раз та самая, которая вела у нас тренинги по технике, она
объезжала все тренерские точки для контроля и обратной связи.
Нас по очереди приглашали для откровенного разговора в подсобку,
чтобы каждый мог рассказать о своих впечатлениях, пожаловаться.
Естественно, мы все как один сказали, мол, с чего вдруг мы
должны вытягивать план магазину, где мы временно и не факт, что
ещё сдадим экзамен и устроимся в "Связной" и почему нас не
подпускают к кассе, мы же будем на работе как лохи. Ясен пень,
она выкрутила все так, что мы неправы и ребята нам же помогают,
дают возможности больше общаться с клиентами, тренироваться
предлагать что-то определенное и бла-бла-бла. Промыть нам мозг
не получилось, по-прежнему мы своевольничали и с тренерами
остались в прохладных отношениях.
Таким унылым образом прошел 21 день, экзамен я сдала со второго
раза, осталось прослушать лекцию по технике безопасности,
заполнить документы, получить форму и вуаля, выходим на работу.
Об этом в другой раз.
Содержание: "Истории розницы".