Сотрудник службы безопасности.
Сотрудник службы безопасности: кто он?
Понятие «сотрудник службы безопасности» довольно растяжимое. Под это определение подпадают люди с разными должностными полномочиями. Эта заметка - своего рода краткий обзор.
1. Сотрудник службы безопасности, сидящий у турникета на входе в офисы. Каждый знает, чем занимается такой человек - встречает офисных работников с утра и вечером провожает взглядом в спину. Подозреваю, эти люди занимают в служебной иерархии низшее звено, думать им не надо, а нужно четко выполнять свою работу. График, вот что самое сложное. Сутки/трое, если не ошибаюсь.
Лирическое отступление. Вот какой отрывок из эпатажных видеозаписей так называемого «Мистера Фримена» мне запомнился (цитата неточная): «Вы когда-нибудь делали хоть что-то САМОСТОЯТЕЛЬНО? Следовали своему решению? Или ждали указания «Just Do It?!» Однажды наблюдал сотрудника службы безопасности, который с чувством собственной крутизны и непомерной невъебенности шел по коридору. На спине его толстовки было написано «Just Do It!».Такая вот ирония.
За их работой наблюдают другие люди посредством видеокамер. И отвешивают дежурным у входа тумаков, если те разрешают проходить кому-то в офисное здание без пропуска. Так что напрасно вы переполняетесь досадой и раздражением, когда охранник не желает вас пропустить без формальностей. «Ему что, трудно?! Видно, я не террорист!» Не он, как говорится, решает.
2. Куда более интересны «собеседующие» с кандидатами на трудоустройство. Эти работники должны быть проницательными и разбираться в людях.
Вот как проходит подобное собеседование.
Имеется несколько групп вопросов. «Собеседник», чаще всего в количестве одной штуки, садится напротив тебя и что-то спрашивает, внимательно следя за тем, как ты ответишь.
Форма ответа в данном случае важнее его содержания. В идеале говорить надо спокойно, четко, не мямлить, долго не раздумывать. Если кандидат держится именно так, собеседование может быть пройдено и за полчаса. В противном случае…
…будет и правда противно. Потому что если в какой-то момент жертва запнется или запутается, ей будут еще долго, очень долго ебать мозг этой «сложной» задачей. Уточняющие вопросы будут сыпаться как из рога изобилия и с совершенно неудобоваримым для нормального человека интервалом.
Вот так измываясь и смотря на кандидата с перекошенной физиономией, оные специалисты делают свои выводы о соискателе.
Может статься, вызовут какого-нибудь другого профессионала, дабы и он поиздевался над подопытным.
В дальнейшем, вполне вероятно, они сообщат отделу кадров, что против приема на работу свежепротестированного кандидата, ибо у них есть «сомнения».
(По поводу сомнений. Кто знает, вдруг они так перестраховываются, деля ответственность с кадровиками? Если кандидат потенциальным вором не окажется, прекрасно, а если новый сотрудник сделает какую-нибудь глупость, о чем будет сообщено в СБ, те ляпнут: «А мы предупреждали…»)
Слыхал я о таких «работниках».
Одни использовали в своей работе детектор лжи. (На мой взгляд, мало человечество изобрело устройств столь же бесполезных и вместе с тем пафосных. А вдруг у конкретного человека противоречие между словами и мыслями проявляется так, как это не предусмотрено детектором? У оценщиков возникнет ложный вывод, пользы от которого ноль. В то время как невербальные сигналы внутреннего диссонанса, подаваемые самим человеком, куда более точны. Но к чему заморачиваться изучением коммуникативной психологии? Коробочка все покажет, а мы покамест отдохнем.)
Другой профессионально разбирался в людях, в отличие от вышеупомянутых «детекторщиков», - еще бы, он в прошлом чекист.
Лично я таких собеседований не проходил. И как-то не горю желанием. Хотя... это был бы нитересный опыт.
3. Существуют также сотрудники службы безопасности, которые прослушивают офисные кабинеты, контролируют личную переписку сотрудников, принятые и отправленные ими файлы, а также их расширения, содержание носителей информации, принадлежащих работникам, время прихода и ухода людей с работы.
Для вспоможения «борцам невидимого фронта» в Связном всем офисным работникам разрешено использовать ICQ и личные почтовые ящики. Разумеется, данный коленкор не имеет ни малейшего отношения к улучшению рабочего процесса. (Хотя рабочие процессы у офисного сотрудника одни, у шерстящего личное пространство этого сотрудника - другие.)
Для решения корпоративных задач, для деловой коммуникации между коллегами существует корпоративная же почта. ICQ, номер которого человек зарегистрировал еще в школе, и почтовый ящик kotenok_87@bk.ru точно не предназначены для делового общения. В этих злачных местах люди выясняют, кто идет пить пиво сегодня вечером и как Маша из кадров устраивала сынулю в ДСЯ. Какое отношение весь этот треп имеет к работе? Никакого. Но ведь это так любопытно! Плевать, что нормальное руководство, по идее, должно прикрыть доступ к развлекухе в рабочее время, дабы она не отвлекала подчиненных от дел…
Кроме того, при помощи камеры и микрофона прослушиваются и просматриваются кабинеты. Правда, не постоянно, а по мере надобности.
4. Другие, с позволения сказать, лохи, занимаются так называемой «оперативной работой». О них и об их трудах тяжких я уже писал.
5. Информаторы, проще говоря, стукачи.
Каким образом Рыжков Михаил так быстро разобрался в ситуации, о которой узнал несколькими секундами ранее? Полагаю, не Иисус ему нашептал.
Среди рядовых сотрудников рассматриваемой компании есть те, кто информирует высшее руководство (Карена Хачияна в нашем случае) о происходящем в отделе в обход своего непосредственного начальства (в нашем случае это Молоканова и Сизов). Таким образом, любая информация доходит до директоров вовремя.
Подобная система работает не только в IТ-отделе и не только в компании Связной. Человеку, кажущемуся подходящим для таких задач, велят стучать и исполнять небольшие поручения в обмен на поощрения (материальные или иного характера).
Действия Михаила, некоторых других работников Связного, а позже - уродов в моем блоге имели целью убедить меня в моей неправоте. Рассчитывали, что я замну дело и по-тихонькому съебусь, весь такой пристыженный. При этом отдам документы, расписку об отсутствии претензий, а журнальчик закрою.
Данный ход столь же «эффектен» и «оригинален», сколь и его инициаторы. А основан, как ни странно, на социальной психологии. На ее убогой интерпретации, если сказать точнее.
Есть в этой науке понятие социальных рефлексов. Один из них в случае пущей надобности используется Связным. Это так называемый принцип социального доказательства. Работнички в данной ситуации повели себя так, как почти всегда происходит в нашей стране. То есть все сделали правильно - на первый взгляд. Прокатило бы, если б не одно «но». Которое наши герои по своей ограниченности не учли.
Принцип социального доказательства работает ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при наличии двух обязательных факторов. Вот эти факторы: неопределённые условия и чувство неуверенности. (Читайте, запоминайте, неучи.)
Детально работа принципа будет проанализирована в следующей заметке.