Должностная инструкция менеджера по продажам



УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 60 /ДИ
от « 10 » сентября 2012 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Должность: «Менеджер по продажам»
Подразделение: «Отдел розничных продаж»
Организация: ЗАО «Логистика»


Содержание: "Истории розницы".



1. Общие положения
1.1. Менеджер по продажам ЗАО «Логистика» (далее - Компания) осуществляет свою деятельность на торговой точке (далее - ТТ) с целью максимизации продаж на ТТ.
1.2. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Управляющему магазином либо Администратору (далее - Руководителю торговой точки). В период отсутствия указанного вышестоящего лица Менеджер по продажам подчиняется сотруднику, временно выполняющему обязанности Руководителя торговой точки.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Компании, по представлению Руководителя торговой точки.
1.4. Менеджер по продажам в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами Компании, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями Генерального директора Компании и своего непосредственного руководителя.
1.5. На должность Менеджера по продажам назначается работник, имеющий образование не ниже среднего, владеющий ПК на уровне пользователя.
2. Должностные обязанности
Основные задачи:
2.1. Обеспечение максимального уровня продаж на ТТ.
2.2. Обеспечение качества обслуживания покупателей ТТ.
2.3. Прием и хранение товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ), находящихся на ТТ. Обеспечение сохранности ТМЦ на ТТ.
2.4. Соблюдение законодательства и локальных нормативных актов компании.
2.5. Постоянное повышение квалификации.
2.6. Обеспечение надлежащего состояния внешней и внутренней рекламы, торгового оборудования и салона ТТ.
Основные функции, выполняемые Менеджером по продажам в рамках выполняемых задач:
2.1.1. Консультировать покупателя (выявлять потребности покупателя, предлагать несколько альтернативных вариантов товара, отвечающих потребностям покупателя, осуществлять сравнительное изложение технических характеристик предложенных вариантов товара).
2.1.2. Предлагать сопутствующие товары из других товарных групп, представленных в салоне ТТ.
2.1.3. Информировать об условиях сервисного обслуживания, предлагаемых Компанией для данного вида товара.
2.1.4. Информировать покупателя о проводимых специальных акциях, предлагать товары, которые продаются в рамках специальных акций.
2.1.5. Участвовать в локальных промо-акциях с распространением рекламных материалов на ТТ.
2.2.1. Соблюдать стандарты работы с покупателями, установленные в Компании.
2.2.2. Осуществлять предпродажную подготовку товаров: его распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.
2.2.3. Осуществлять упаковку товара.
2.2.4. Составлять и заключать договора на обслуживание с операторами сотовой связи в соответствии с принятыми в Компании локальными нормативными актами.
2.2.5. При продаже товаров и услуг, в случае, если это предусмотрено локальными нормативными актами, осуществлять заверение копий документов покупателей/клиентов (абонентов, потенциальных абонентов и т.п.). В том числе указывать на данных копиях свои персональные данные (ФИО), номер присвоенного сотруднику штрих-кода, а так же свою подпись и дату заверения копии документа. Иные требования к порядку заверения копий документов могут быть указаны в соответствующих инструкциях по реализации товаров и услуг1.
2.2.6. Оформлять паспорта и/или гарантийные талоны, заполняя все необходимые реквизиты в соответствии с локальными нормативными актами Компании.
2.2.7. Сообщать Руководителю торговой точки обо всех отзывах в книге жалоб и предложений.
2.2.8. Принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций с клиентами, принимать претензии клиентов по качеству реализованного товара, при необходимости направлять жалобы клиентов в отделы/службы в соответствии с принятыми в Компании локальными нормативными актами.
2.2.9. Находиться на рабочем месте в форменной рабочей одежде, иметь опрятный внешний вид.
2.3.1. Получать от покупателя денежные средства за приобретаемые товары, услуги и платежи согласно сумме, указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
а) четко называть сумму полученных денег и класть полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
б) пробивать на контрольно-кассовой машине чек;
в) называть сумму причитающейся покупателю сдачи, убирать полученные от покупателя деньги в кассу и выдавать покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются Кассиром одновременно).
2.3.2. * Проводить обязательную идентификацию плательщика при приеме платежей2, если сумма платежа от одного плательщика в адрес одного получателя по одному основанию превышает 15 000,00 рублей. Идентификация производится на основании документов, удостоверяющих личность гражданина, которые должны быть действительны на дату их предъявления. В случае отказа плательщика от проведения идентификации Менеджер по продажам должен отказать в приеме платежей.
1 Указание сотрудником персональных данных осуществляется только при условии подписания сотрудником согласия на обработку его персональных данных в объеме и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2 Прием платежей – прием денежных средств, направленных на исполнение обязательств физических лиц перед поставщиком по оплате товаров, работ, услуг. Например, подарочные сертификаты, платежи ОСС, дорогостоящие контракты ОСС, страховые премии и т.д.
Менеджеру по продажам запрещается:
- сообщать плательщику о целях проведения идентификации;
- осуществлять дробление суммы платежа на несколько платежей для уклонения от проведения идентификации.
2.3.3. Выдавать деньги за возвращаемый покупателями товар по чекам на этот товар и только при наличии разрешения Руководителя торговой точки или сотрудника, его заменяющего.
2.3.4. Осуществлять выдачу денежных средств в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами Компании.
2.3.5. Осуществлять пересчет денежной наличности в кассе до начала и после окончания работы. О любых расхождениях незамедлительно сообщать Руководителю торговой точки. Документально оформлять выявленные расхождения в соответствии с локальными нормативными актами Компании.
2.3.6. Следить за соблюдением соответствия Х-отчета текущему наличию денежных средств.
2.3.7. Подготавливать денежные средства для передачи их инкассаторам.
2.3.8. Своевременно закрывать кассовую смену.
2.3.9. Формировать комплект кассовой документации для отправки в делопроизводство.
2.3.10. Бережно обращаться с деньгами (не загрязнять их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах).
2.3.11. Участвовать в приеме товара на склад ТТ.
2.3.12. Участвовать в проверке наличия товаров, полученных со склада, на основании товарно-транспортных накладных.
2.3.13. Осуществлять перемещение принятого товара в специальное помещение ТТ, отведенное для хранения товара (складское помещение).
2.3.14. Обеспечивать хранение ТМЦ, в соответствии с локальными нормативными актами Компании
2.3.15. При демонстрации товара не допускать его бесконтрольного нахождения у покупателей.
2.3.16. После демонстрации товаров покупателям производить незамедлительное перемещение нереализованных товаров и в складские помещения.
2.3.17. В течение рабочего дня внимательно следить за витринами с товаром и за сохранностью товаров на витринах ТТ.
2.3.18. Постоянно следить за технической исправностью запирающих устройств витрин и сообщать об их неисправности руководителю ТТ.
2.3.19. По завершении рабочего дня перемещать нереализованный товар в складские помещения.
2.3.20. Готовить товары к инвентаризации.
2.3.21. Участвовать во внутренних сверках остатков товаров на ТТ. В случае выявления расхождений незамедлительно сообщать об этом Руководителю торговой точки.
2.3.22. Принимать участие в установлении лиц, виновных в причинении ущерба, выявленного в результате инвентаризации, принимать участие в распределении ущерба, причиненного членами коллектива торговой точки, между установленными виновными лицами.
2.4.1. Взаимодействовать с контролирующими органами при осуществлении ими проверок ТТ.
2.4.2. Сообщать незамедлительно Руководителю торговой точки обо всех проверках, проводимых представителями государственных органов на ТТ.
2.4.3. Оформлять первичную бухгалтерскую документацию в соответствии с локальными нормативными актами, принятыми в Компании.
2.4.4. Исполнять распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации Компании.
2.4.5. Собирать информацию о ценах конкурентов для предоставления ее в коммерческий отдел.
2.5.1. Проходить обязательную сертификацию и ресертификацию всех операторов сотовой связи.
2.5.2. Регулярно посещать учебные программы, рекомендуемые Руководителем торговой точки и проводимые тренерами компании.
2.6.1. Оформлять витрины согласно правилам расстановки товара, утвержденным в Компании, и контролировать их внешний вид;
2.6.2. Обеспечивать чистоту и порядок в торговом зале (торговой секции) и на своем рабочем месте.
2.6.3. Производить своевременное пополнение запасов товара в торговом зале, контролировать его сохранность и исправность, соблюдать правила эксплуатации оборудования.
2.6.4. Получать и подготавливать упаковочный материал.
2.6.5. Заполнять и прикреплять ярлыки цен, согласно действующему прайс-листу.
3. Требования к квалификации
Менеджер по продажам должен знать:
3.1. Правила торговли.
3.2. Устройства и правила эксплуатации обслуживаемого контрольно-кассового аппарата.
3.3. Локальные нормативные акты Компании, касающиеся выполнения своих непосредственных обязанностей.
3.4. Политику информационной безопасности (Положение). Правила, регламенты и инструкции, регламентирующие обработку персональных данных.
3.5. Программно-оперативный комплекс «1С - Рарус».
3.6. Правила внутреннего трудового распорядка Компании (далее ПВТР).
3.7. Инструкцию по технике безопасности Компании.
3.8. Инструкцию по охране труда Компании.
3.9. Инструкцию по пожарной безопасности Компании.
3.10. Инструкцию по защите коммерческой тайны Компании.
3.11. Инструкцию о порядке проведения идентификации плательщиков и совершения операций с денежными средствами.
4. Права
Менеджер по продажам имеет право:
4.1. Требовать от руководства компании создания соответствующих условий работы, в целях обеспечения качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
4.2. Взаимодействовать с работниками других структурных подразделений компании по вопросам, связанным с его должностными обязанностями.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организации работы и обеспечению сохранности собственности компании на ТТ.
5. Ответственность
Менеджер по продажам несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За несоблюдение положений политик информационной безопасности Компании, включая правила обработки и обеспечения безопасности персональных данных.
5.4. За несоблюдение кассовой дисциплины.
5.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За нерациональное использование предоставленных материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов.
5.7. За неисполнение и ненадлежащее исполнение локальных нормативных актов, касающихся выполнения своих непосредственных обязанностей, а также локальных нормативных актов, распространяющихся на всех сотрудников ТТ.
5.8. За сохранность ТМЦ в рамках заключенных с ним договоров о материальной ответственности.
5.9. За несоблюдение правил о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма – административную и уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен(-а), с ее требованиями согласен(-на), обязуюсь выполнять; один экземпляр получил(-а) на руки:
_____________/____________________________________________/_________________
(подпись сотрудника) (ФИО) (дата ознакомления)







Учебный портал Связного

Tags