Блог "Мой качественный сервис"


Справочник МПП (Приложение).

 

Справочник МПП (Приложение) содержит дополнительную информацию, необходимую для выполнения практических заданий и упражнений.

 

Оглавление:

 

  Журнал Кассира Операциониста (ЖКО).

Приложения (программы) для смартфона.

Характеристики на упаковке.

Создание учетных записей.

Характеристики Фото.

Продажи (этапы продаж).

Лист инструментов по продажам.

Компас продаж.

 

 


Журнал Кассира Операциониста (ЖКО).

 

 

 

Проверочные формулы:

a. Сумма в столбце 9 = сумма ст.6 + сумма ст.10.

b. Сумма в столбце 10 = сумма ст.11 + сумма ст.13 + сумма ст.15.

 

 

 

 

ЖКО (правила заполнения)

 

В столбец 1 «Дата (смена)» заносится дата из Z-отчёта. Особое внимание необходимо обращать на проставление года.

В столбец 2 проставляется прочерк.

В столбец 3 заносятся ФИО сотрудника ТТ, работавшего в этот день за кассой и закрывавшего смену.

Примечание: ФИО сотрудника должно соответствовать ШК сотрудника, отраженного на бумажном Z-отчете.

В столбец 4 заносится номер Z-отчёта, снятого в этот  день. Если снимали несколько Z-отчётов за день – заносятся данные каждого по отдельности.

Примечание: номер Z-отчета берем исключительно из бумажного Z-отчета.

В столбце 5 проставляется прочерк.

В столбец 6 заносится «Необнулённая сумма на начало смены» из Z-отчёта.

В столбцы 7 и 8 проставляются подписи сотрудника ТТ, работавшего в этот день за кассой и закрывавшего смену (если РТТ закрывает смену, то он ставит свою подпись), и РТТ соответственно.

В столбец 9 заносится «Необнулённая сумма» из Z-отчёта.

В столбец 10 заносится Сумма отчёта из Z-отчёта.

В столбец 11 заносится разность между суммой из Z-отчёта «Наличными» и  «Чеков возвратов продаж наличными».

В столбец 12 заносится количество платёжных документов (кредитных карт), по которым произведена оплата.

В столбец 13 заносится разность между суммой «пласт. картой» из Z-отчёта и суммой «чеков возвратов продаж пласт. картой» из Z-отчёта.

В столбец 14 заносится сумма 11 и 13-го столбцов.

В столбец 15 заносится сумма «чеков возвратов продаж» из Z-отчёта.

В столбцы 16, 17 и 18 проставляются подписи сотрудника ТТ, работавшего в этот день за кассой и закрывавшего смену (если РТТ закрывает смену, то он ставит свою подпись), и РТТ соответственно.

Примечание: Подпись сотрудника должна соответствовать ФИО и ШК сотрудника, отраженного на бумажном Z-отчете.

 

Утром после открытия смены на кассе, при совпадении показаний, необходимо занести их в журнал за текущий день (смену) на начало работы, и эти данные заверить подписями кассира и дежурного администратора (Необходимо заполнить Столбцы 1, 3, 6, 7, 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖКО (пример заполнения).

 

 

 

 

Приложения (программы) для смартфона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

Характеристики на упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание учетных записей.

 

Android.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


iOS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Windows Phone.

 

 


Характеристики Фото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продажи (этапы продаж).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист инструментов по продажам.

 

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА

Приветствие было адресное (продавец поздоровался, обращаясь к конкретному клиенту, смотря на него)

Результат элемента: Клиент участвует в диалоге и заинтересован в общении с продавцом

Сотрудник поздоровался не позднее одной минуты с появления клиента в зале

Продавец был приветлив и улыбнулся (продавец улыбнулся в момент приветствия клиента)

Продавец разговаривал уважительно и вежливо обращаясь на ВЫ (продавец обращался только на Вы, не переходил на панибратский тон, сленг и т.п.;

Продавец стоит в открытой позе (руки не за спиной, не в карманах, возможен вариант "руки сложены в ладонях" перед собой); по отношению к клиенту стоит не за спиной.

Первая фраза привела к диалогу (исключая вопросы: Чем помочь? Что интересует? Что подсказать?)

При первом отказе клиента от общения сотрудник применил правило 2х НЕТ (новинка/акция/товар/бренды + вопрос, приводящий к диалогу)

 Применил Правило второго подхода (сотрудник через некоторое время подошел к клиенту, уточняя, не появилось ли вопросов, предлагая проконсультировать или рассказать подробнее о заинтересовавшей клиента модели)

ВЫЯСНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

Продавец использует открытые вопросы - это вопросы, подразумевающие развернутый вариант ответа

Результат элемента: Продавец сузил ассортимент товара до 2-3 моделей, которые соответствуют запросу клиента и исключают другие возможные варианты

Задает альтернативные вопросы  - вопросы, которые ставят клиента перед выбором (или; или)

При общении с клиентом звучат закрытые вопросы -  подразумевают ответ клиента ДА или НЕТ

Продавец внимательно слушал покупателя, не перебивал (продавец выслушивает фразы покупателя до конца и только после этого задает вопросы/рассказывает сам)

Продавец вывил скрытые потребности покупателя (с помощью вопроса "ПОЧЕМУ" определил критерии выбора)

Продавец подвел резюме (перечислил все пожелания клиента относительно выбираемого товара/услуги)

Использовал технику Вопрос-Ответ-Вопрос, перехватывал инициативу (продавец использовал технику, позволяющую перехватить инициативу)

При общение с клиентом продавец демонстрировал тот товар/услугу, о которой говорил  (продавец наглядно показывает тот товар/продукт о котором идет речь).

При общении с клиентом у продавца не возникало заминок и долгих пауз (Продавец не думает долго, какой вопрос следующим задать, нет молчания дольше 10ти сек (примерно)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Продавец предлагал альтернативу, ориентируясь на выясненные у клиента потребности (не более трех товаров/услуг на выбор). (Аналогично первому пункту в блоке Презентация. Если клиент хотел телефон с большой памятью, и при этом говорил, что хочет SE, то предлагая ему Nokia - предлагаем такую, в какой есть большая память и говорим именно об этой ее характеристике. Если клиент хотел оформить карту с возможностью хранить деньги и получать проценты, то есть увеличивая свой доход, то предлагая ему НПФ, говорим именно о возможности увеличить свою пенсию).

Результат элемента: Продавец показал возможности товара и рассказал о выгодах, которые клиент получает от его использования

Продавец предлагал посмотреть товар поближе, давал в руки (какой из данных вариантов хотите посмотреть поближе?)

Продавец говорил о тех характеристиках товара/услуги, которые озвучивал покупатель на этапе прояснения запроса (Если покупатель, на предыдущем этапе говорил, что ему нужен телефон с повышенным временем работы батареи, то продавец, демонстрируя телефон, говорит именно об этой характеристике телефона. Если клиент говорил, что ему важно снимать деньги через банкомат без комиссии, то рассказывая о преимуществах карты СБ, говорим именно об этой характеристике).

Продавец говорил о свойствах, функциях языком выгод (Продавец все время говорит о том, что та или иная выгода позволит сделать клиенту, поможет ему)

Продавец расшифровывал все термины, если использовал их в продаже

Продавец заинтересованно и с энтузиазмом рассказывал о всех группах товара, акциях, карте, которые презентовал. (Эмоциональная составляющая присутствовала на протяжении данного блока и не было перепадов эмоций на протяжении всей продажи)

Продавец использовал Правило Сократа (техника 3х ДА)

ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ/ПРОДАЖИ

Продавец подвел итог (перечислив что все то, что есть в товаре/услуге, отражая проясненный запрос покупателя) продавец озвучил все характеристики товара/услуги которые были важны клиента на этапе прояснения запроса

Результат элемента: Клиент выбрал дополнительный товар/услуги, опираясь на дополнительные возможности и выгоды, готов оплатить покупку

Продавец задал вопрос, приводящий к продаже (Вопросы типа "берете", "пройдемте на оплату?" "чем будете оплачивать?" "готовы купить?" "пойдемте к кассе?")

Продавец предложил приобрести аксессуары/доп. услуги к выбранному товару/контракту ОСС, используя побудительные глаголы и слово "рекомендую" + язык выгод

Использовал технику "Связи" (критерии выбора + присоединение + интрига + язык выгод)

Продавец проводил покупателя к кассе

Продавец поинтересовался о наличии карты Связной Клуб/Связной банк

Продавец поинтересовался способами оплаты (пластик/наличные/кредит)

ЗАВЕРШЕНИЕ КОНТАКТА/ПРОЩАНИЕ С ПОКУПАТЕЛЕМ

Продавец поблагодарил за покупку и пригласил снова посетить салон

Результат элемента: Клиент владеет информацией об имеющихся товарах и услугах, которые он может воспользоваться, лояльно относится к компании

Продавец  подошел проводить покупателя и попрощался с ним, даже если чек пробивал кассир. (Продавец проводил покупателя до дверей. Если в салоне много клиентов, то попросил другого клиента подождать одну минуту и подошел попрощаться лично. Если чек пробивал кассир, то отследил момент, когда кассир попрощался, подошел к клиенту и узнал, все ли понравилось, проводил до дверей)

Продавец попросил рекомендовать друзьям акции или возможности Связного, которыми воспользовался клиент. ("Будем признательны если ваши друзья, знакомые, так же как и вы смогут оценить наши предложения, заранее благодарим вас!")

Продавец осуществил информационную/сопутствующую продажу после пробития чека (после пробития чека, продавец рассказал покупателю о том, что еще есть в салоне, акциях и т.п.)

Продавец поинтересовался мнением клиента о качестве обслуживания в салоне и узнал, над чем стоит работать, если оценка клиента ниже 10

Продавец при прощании упомянул о бренде компании (обязательно сказал фразу, например: "спасибо за покупку в Связном", "приходите в Связной" и т.п.)

РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЕМ

Продавец выслушал покупателя до конца (использовал технику активного слушания)

Результат элемента: Сомнения клиента окончательно развеяны

Согласился с эмоциями клиента или присоединился к общему мнению

Продавец задал уточняющий  вопрос (Вопросы типа  "На чем основано Ваше мнение" "Что именно вы имели в виду", "Это единственное, что Вас смущает?")

Продавец предложил аргументированное решение, основываясь на преимуществах товара/ услуги, фактах, общем мнении. (Использовал язык выгод для большей аргументации)

Продавец выяснил, есть ли что-то еще, что вызывает сомнения клиента

 

ИНСТРУМЕНТЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАЗНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО КЛИЕНТ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ САЛОНА, МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НА ЛЮБОМ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОДАЖИ.  ДЛЯ ПРОДАВЦА ВАЖНО ОТМЕЧАТЬ ДАННУЮ ОСОБЕННОСТЬ И ДОСТИГАТЬ РЕЗУЛЬТЫ ЭЕЛЕМЕНТОВ.

 

 


 

Компас продаж.

 










Учебный портал Связного

Tags