Блог "Мой качественный сервис"
Справочник МПП (Приложение).
Справочник МПП (Приложение) содержит дополнительную информацию, необходимую для выполнения практических заданий и упражнений.
Оглавление:
Журнал Кассира Операциониста (ЖКО).
Приложения (программы) для смартфона.
Лист инструментов по продажам.
Журнал Кассира Операциониста (ЖКО).
Проверочные формулы:
a. Сумма в столбце 9 = сумма ст.6 + сумма ст.10.
b. Сумма в столбце 10 = сумма ст.11 + сумма ст.13 + сумма ст.15.
ЖКО (правила заполнения)
В столбец 1 «Дата (смена)» заносится дата из Z-отчёта. Особое внимание необходимо обращать на проставление года.
В столбец 2 проставляется прочерк.
В столбец 3 заносятся ФИО сотрудника ТТ, работавшего в этот день за кассой и закрывавшего смену.
Примечание: ФИО сотрудника должно соответствовать ШК сотрудника, отраженного на бумажном Z-отчете.
В столбец 4 заносится номер Z-отчёта, снятого в этот день. Если снимали несколько Z-отчётов за день – заносятся данные каждого по отдельности.
Примечание: номер Z-отчета берем исключительно из бумажного Z-отчета.
В столбце 5 проставляется прочерк.
В столбец 6 заносится «Необнулённая сумма на начало смены» из Z-отчёта.
В столбцы 7 и 8 проставляются подписи сотрудника ТТ, работавшего в этот день за кассой и закрывавшего смену (если РТТ закрывает смену, то он ставит свою подпись), и РТТ соответственно.
В столбец 9 заносится «Необнулённая сумма» из Z-отчёта.
В столбец 10 заносится Сумма отчёта из Z-отчёта.
В столбец 11 заносится разность между суммой из Z-отчёта «Наличными» и «Чеков возвратов продаж наличными».
В столбец 12 заносится количество платёжных документов (кредитных карт), по которым произведена оплата.
В столбец 13 заносится разность между суммой «пласт. картой» из Z-отчёта и суммой «чеков возвратов продаж пласт. картой» из Z-отчёта.
В столбец 14 заносится сумма 11 и 13-го столбцов.
В столбец 15 заносится сумма «чеков возвратов продаж» из Z-отчёта.
В столбцы 16, 17 и 18 проставляются подписи сотрудника ТТ, работавшего в этот день за кассой и закрывавшего смену (если РТТ закрывает смену, то он ставит свою подпись), и РТТ соответственно.
Примечание: Подпись сотрудника должна соответствовать ФИО и ШК сотрудника, отраженного на бумажном Z-отчете.
Утром после открытия смены на кассе, при совпадении показаний, необходимо занести их в журнал за текущий день (смену) на начало работы, и эти данные заверить подписями кассира и дежурного администратора (Необходимо заполнить Столбцы 1, 3, 6, 7, 8).
ЖКО (пример заполнения).
Приложения (программы) для смартфона.
Android.
iOS
Windows Phone.
Лист инструментов по продажам.
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА |
Приветствие было адресное (продавец поздоровался, обращаясь к конкретному клиенту, смотря на него) |
Результат элемента: Клиент участвует в диалоге и заинтересован в общении с продавцом |
Сотрудник поздоровался не позднее одной минуты с появления клиента в зале |
||
Продавец был приветлив и улыбнулся (продавец улыбнулся в момент приветствия клиента) |
||
Продавец разговаривал уважительно и вежливо обращаясь на ВЫ (продавец обращался только на Вы, не переходил на панибратский тон, сленг и т.п.; |
||
Продавец стоит в открытой позе (руки не за спиной, не в карманах, возможен вариант "руки сложены в ладонях" перед собой); по отношению к клиенту стоит не за спиной. |
||
Первая фраза привела к диалогу (исключая вопросы: Чем помочь? Что интересует? Что подсказать?) |
||
При первом отказе клиента от общения сотрудник применил правило 2х НЕТ (новинка/акция/товар/бренды + вопрос, приводящий к диалогу) |
||
Применил Правило второго подхода (сотрудник через некоторое время подошел к клиенту, уточняя, не появилось ли вопросов, предлагая проконсультировать или рассказать подробнее о заинтересовавшей клиента модели) |
||
ВЫЯСНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ |
Продавец использует открытые вопросы - это вопросы, подразумевающие развернутый вариант ответа |
Результат элемента: Продавец сузил ассортимент товара до 2-3 моделей, которые соответствуют запросу клиента и исключают другие возможные варианты |
Задает альтернативные вопросы - вопросы, которые ставят клиента перед выбором (или; или) |
||
При общении с клиентом звучат закрытые вопросы - подразумевают ответ клиента ДА или НЕТ |
||
Продавец внимательно слушал покупателя, не перебивал (продавец выслушивает фразы покупателя до конца и только после этого задает вопросы/рассказывает сам) |
||
Продавец вывил скрытые потребности покупателя (с помощью вопроса "ПОЧЕМУ" определил критерии выбора) |
||
Продавец подвел резюме (перечислил все пожелания клиента относительно выбираемого товара/услуги) |
||
Использовал технику Вопрос-Ответ-Вопрос, перехватывал инициативу (продавец использовал технику, позволяющую перехватить инициативу) |
||
При общение с клиентом продавец демонстрировал тот товар/услугу, о которой говорил (продавец наглядно показывает тот товар/продукт о котором идет речь). |
||
При общении с клиентом у продавца не возникало заминок и долгих пауз (Продавец не думает долго, какой вопрос следующим задать, нет молчания дольше 10ти сек (примерно) |
||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
Продавец предлагал альтернативу, ориентируясь на выясненные у клиента потребности (не более трех товаров/услуг на выбор). (Аналогично первому пункту в блоке Презентация. Если клиент хотел телефон с большой памятью, и при этом говорил, что хочет SE, то предлагая ему Nokia - предлагаем такую, в какой есть большая память и говорим именно об этой ее характеристике. Если клиент хотел оформить карту с возможностью хранить деньги и получать проценты, то есть увеличивая свой доход, то предлагая ему НПФ, говорим именно о возможности увеличить свою пенсию). |
Результат элемента: Продавец показал возможности товара и рассказал о выгодах, которые клиент получает от его использования |
Продавец предлагал посмотреть товар поближе, давал в руки (какой из данных вариантов хотите посмотреть поближе?) |
||
Продавец говорил о тех характеристиках товара/услуги, которые озвучивал покупатель на этапе прояснения запроса (Если покупатель, на предыдущем этапе говорил, что ему нужен телефон с повышенным временем работы батареи, то продавец, демонстрируя телефон, говорит именно об этой характеристике телефона. Если клиент говорил, что ему важно снимать деньги через банкомат без комиссии, то рассказывая о преимуществах карты СБ, говорим именно об этой характеристике). |
||
Продавец говорил о свойствах, функциях языком выгод (Продавец все время говорит о том, что та или иная выгода позволит сделать клиенту, поможет ему) |
||
Продавец расшифровывал все термины, если использовал их в продаже |
||
Продавец заинтересованно и с энтузиазмом рассказывал о всех группах товара, акциях, карте, которые презентовал. (Эмоциональная составляющая присутствовала на протяжении данного блока и не было перепадов эмоций на протяжении всей продажи) |
||
Продавец использовал Правило Сократа (техника 3х ДА) |
||
ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ/ПРОДАЖИ |
Продавец подвел итог (перечислив что все то, что есть в товаре/услуге, отражая проясненный запрос покупателя) продавец озвучил все характеристики товара/услуги которые были важны клиента на этапе прояснения запроса |
Результат элемента: Клиент выбрал дополнительный товар/услуги, опираясь на дополнительные возможности и выгоды, готов оплатить покупку |
Продавец задал вопрос, приводящий к продаже (Вопросы типа "берете", "пройдемте на оплату?" "чем будете оплачивать?" "готовы купить?" "пойдемте к кассе?") |
||
Продавец предложил приобрести аксессуары/доп. услуги к выбранному товару/контракту ОСС, используя побудительные глаголы и слово "рекомендую" + язык выгод |
||
Использовал технику "Связи" (критерии выбора + присоединение + интрига + язык выгод) |
||
Продавец проводил покупателя к кассе |
||
Продавец поинтересовался о наличии карты Связной Клуб/Связной банк |
||
Продавец поинтересовался способами оплаты (пластик/наличные/кредит) |
||
ЗАВЕРШЕНИЕ КОНТАКТА/ПРОЩАНИЕ С ПОКУПАТЕЛЕМ |
Продавец поблагодарил за покупку и пригласил снова посетить салон |
Результат элемента: Клиент владеет информацией об имеющихся товарах и услугах, которые он может воспользоваться, лояльно относится к компании |
Продавец подошел проводить покупателя и попрощался с ним, даже если чек пробивал кассир. (Продавец проводил покупателя до дверей. Если в салоне много клиентов, то попросил другого клиента подождать одну минуту и подошел попрощаться лично. Если чек пробивал кассир, то отследил момент, когда кассир попрощался, подошел к клиенту и узнал, все ли понравилось, проводил до дверей) |
||
Продавец попросил рекомендовать друзьям акции или возможности Связного, которыми воспользовался клиент. ("Будем признательны если ваши друзья, знакомые, так же как и вы смогут оценить наши предложения, заранее благодарим вас!") |
||
Продавец осуществил информационную/сопутствующую продажу после пробития чека (после пробития чека, продавец рассказал покупателю о том, что еще есть в салоне, акциях и т.п.) |
||
Продавец поинтересовался мнением клиента о качестве обслуживания в салоне и узнал, над чем стоит работать, если оценка клиента ниже 10 |
||
Продавец при прощании упомянул о бренде компании (обязательно сказал фразу, например: "спасибо за покупку в Связном", "приходите в Связной" и т.п.) |
||
РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЕМ |
Продавец выслушал покупателя до конца (использовал технику активного слушания) |
Результат элемента: Сомнения клиента окончательно развеяны |
Согласился с эмоциями клиента или присоединился к общему мнению |
||
Продавец задал уточняющий вопрос (Вопросы типа "На чем основано Ваше мнение" "Что именно вы имели в виду", "Это единственное, что Вас смущает?") |
||
Продавец предложил аргументированное решение, основываясь на преимуществах товара/ услуги, фактах, общем мнении. (Использовал язык выгод для большей аргументации) |
||
Продавец выяснил, есть ли что-то еще, что вызывает сомнения клиента |
ИНСТРУМЕНТЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАЗНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО КЛИЕНТ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ САЛОНА, МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НА ЛЮБОМ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОДАЖИ. ДЛЯ ПРОДАВЦА ВАЖНО ОТМЕЧАТЬ ДАННУЮ ОСОБЕННОСТЬ И ДОСТИГАТЬ РЕЗУЛЬТЫ ЭЕЛЕМЕНТОВ. |