Должностная инструкция менеджера по продажам финансовых продуктов.


УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 60 /ДИ
от « 10 » сентября 2012 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Должность: «Менеджер по продажам финансовых продуктов»
Подразделение: «Отдел розничных продаж»
Организация: ЗАО «Логистика»


Содержание: "Истории розницы".



1. Общие положения
1.1. Менеджер по продажам финансовых продуктов ЗАО «Логистика» (далее - Компания) осуществляет свою деятельность на торговой точке (далее - ТТ) с целью максимизации продаж товаров и услуг на ТТ.
1.2. Менеджер по продажам финансовых продуктов непосредственно подчиняется руководителю ТТ (Управляющему магазином, Администратору). В период отсутствия указанных вышестоящих лиц Менеджер по продажам финансовых продуктов подчиняется сотруднику, временно выполняющему их обязанности.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Компании, по представлению руководителя ТТ.
1.4. Менеджер по продажам финансовых продуктов в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами Компании, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями Генерального директора Компании и своего непосредственного руководителя.
1.5. На должность Менеджера по продажам финансовых продуктов назначается работник, имеющий образование не ниже среднего, владеющий ПК на уровне пользователя.
2. Должностные обязанности
Основные задачи:
2.1. Обеспечение максимального уровня продаж дополнительных услуг и финансовых продуктов на ТТ.
2.2. Осуществление продажи товаров в кредит и оформление кредитных карт.
2.3. Обеспечение качества обслуживания покупателей ТТ.
2.4. Осуществление продажи товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) и услуг через кассу. Обеспечение сохранности ТМЦ на ТТ.
2.5. Соблюдение законодательства и локальных нормативных актов компании.
2.6. Постоянное повышение квалификации.
2.7. Обеспечение надлежащего состояния внешней и внутренней рекламы, торгового оборудования и салона ТТ.
Основные функции, выполняемые Менеджером по продажам финансовых продуктов в рамках выполняемых задач:
2.1.1. Предлагать дополнительные услуги и финансовые продукты, предоставляемые ТТ.
2.1.2. Консультировать покупателей по услугам и финансовым продуктам, представленным на ТТ (выявлять потребности покупателей, предлагать несколько
альтернативных вариантов услуг и финансовых продуктов, продаваемых Компанией и отвечающих потребностям покупателей, осуществлять сравнительное изложение характеристик дополнительных услуг и финансовых продуктов).
2.1.3. Предлагать сопутствующие товары из других товарных групп, представленных в салоне ТТ.
2.1.4. Информировать покупателя о проводимых специальных акциях, предлагать услуги и финансовые продукты, которые продаются в рамках специальных акций.
2.1.5. Оказывать абонентское обслуживание операторов сотовой связи.
2.1.6. Оформлять подключение к интернету и ТВ.
2.1.7. Оформлять полисы ОСАГО.
2.1.8. Участвовать в локальных промо-акциях с распространением рекламных материалов на ТТ.
2.2.1. Консультировать клиентов по вопросам приобретения товаров в кредит или выдачи кредитной карты.
2.2.2. Проводить первичный контроль документов, представленных покупателями для оформления в банке-партнере кредита на товар или услугу.
2.2.3. Отправлять заявки на выдачу кредита либо оформления кредитной карты в банк-партнер, только на основании оригинала представленного покупателем Паспорта гражданина РФ на его имя и, только в его присутствии.
2.2.4. Обеспечивать корректное заполнение кредитной документации (заявки на выдачу кредита либо оформление кредитной карты, отправляемые в банк-партнер, должны содержать только информацию предоставленную клиентом).
2.2.5. Проводить продажу товаров в кредит через кассу.
2.2.6. Обеспечивать хранение, учет кредитных карт и их выдачу, а также проводить инвентаризацию карт согласно действующим Инструкциям.
2.2.7. Осуществлять рекламации проданных в кредит товаров, оформлять рекламационную документацию.
2.2.8. Обеспечивать хранение и передачу оформленных банковских документов, в установленном порядке, в банк-партнер, в соответствии с договором с банком-партнером.
2.2.9. Не разглашать третьим лицам, в т.ч. сотрудникам Компании, индивидуальный код доступа к программному обеспечению банков-партнеров и Компании.
2.3.1. Соблюдать стандарты работы с покупателями, установленные в Компании.
2.3.2. Осуществлять предпродажную подготовку товаров и комплектов услуг: их распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.
2.3.3. Осуществлять упаковку товара.
2.3.4. Составлять и заключать договора на обслуживание с операторами сотовой связи, в соответствии с принятыми в Компании локальными нормативными актами.
2.3.5. При продаже товаров и услуг, в случае, если это предусмотрено локальными нормативными актами, осуществлять заверение копий документов покупателей/клиентов (абонентов, потенциальных абонентов и т.п.). В том числе указывать на данных копиях свои персональные данные (ФИО), номер присвоенного сотруднику штрих-кода, а так же свою подпись и дату заверения копии документа. Иные требования к порядку заверения копий документов могут быть указаны в соответствующих инструкциях по реализации товаров и услуг1.
2.3.6. Оформлять паспорта и/или гарантийные талоны, заполняя все необходимые реквизиты в соответствии с локальными нормативными актами Компании. Обеспечивать корректное заполнение сопроводительной документации на продажу услуг.
1 Указание сотрудником персональных данных осуществляется только при условии подписания сотрудником согласия на обработку его персональных данных в объеме и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Сообщать руководителю ТТ обо всех отзывах в книге жалоб и предложений.
2.3.8. Принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций с клиентами, принимать претензии клиентов по качеству реализованного товара или услуги, при необходимости направлять жалобы клиентов в отделы/службы в соответствии с принятыми в Компании локальными нормативными актами.
2.3.9. Находиться на рабочем месте в форменной рабочей одежде, иметь опрятный внешний вид.
2.4.1. Получать от покупателя денежные средства за приобретаемые товары и услуги согласно сумме, указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
а) четко называть сумму полученных денег и класть полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
б) пробивать на контрольно-кассовой машине чек;
в) называть сумму причитающейся покупателю сдачи, убирать полученные от покупателя деньги в кассу и выдавать покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно).
2.4.2.* Проводить обязательную идентификацию плательщика при приеме платежей2, если сумма платежа от одного плательщика в адрес одного получателя по одному основанию превышает 15 000,00 рублей. Идентификация производится на основании документов, удостоверяющих личность гражданина, которые должны быть действительны на дату их предъявления. В случае отказа плательщика от проведения идентификации Менеджер по продажам финансовых продуктов должен отказать в приеме платежей.
Менеджеру по продажам финансовых продуктов запрещается:
- сообщать плательщику о целях проведения идентификации;
- осуществлять дробление суммы платежа на несколько платежей для уклонения от проведения идентификации.
2.4.3. Выдавать деньги за возвращаемый покупателями товар по чекам на этот товар и только при наличии разрешения руководителя ТТ или сотрудника, его заменяющего.
2.4.4. Осуществлять выдачу денежных средств в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами Компании.
2.4.5. Осуществлять пересчет денежной наличности в кассе до начала и после окончания работы. О любых расхождениях незамедлительно сообщать руководителю ТТ. Документально оформлять выявленные расхождения в соответствии с локальными нормативными актами Компании.
2.4.6. Следить за соблюдением соответствия Х-отчета текущему наличию денежных средств.
2.4.7. Бережно обращаться с деньгами (не загрязнять их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах).
2.4.8. Участвовать в проверке наличия товаров и комплектов услуг, полученных со склада, на основании товарно-транспортных накладных.
2.4.9. Осуществлять перемещение принятого товара и комплектов услуг в специальное помещение ТТ, отведенное для хранения товара (складское помещение).
2.4.10. Обеспечивать хранение ТМЦ, в соответствии с локальными нормативными актами Компании.
2.4.11. При демонстрации товара не допускать его бесконтрольного нахождения у покупателей.
2.4.12. После демонстрации товаров покупателям производить незамедлительное перемещение нереализованных товаров в складские помещения.
2 Прием платежей – прием денежных средств, направленных на исполнение обязательств физических лиц перед поставщиком по оплате товаров, работ, услуг. Например, подарочные сертификаты, платежи ОСС, дорогостоящие контракты ОСС, страховые премии и т.д.
2.4.13. В течение рабочего дня внимательно следить за витринами с товаром и за сохранностью товаров и комплектов услуг на витринах ТТ.
2.4.14. Постоянно следить за технической исправностью запирающих устройств витрин и сообщать об их неисправности руководителю ТТ.
2.4.15. По завершении рабочего дня перемещать нереализованный товар в складские помещения.
2.4.16. Готовить товары и комплекты услуг к инвентаризации.
2.4.17. Участвовать во внутренних сверках остатков товаров и комплектов услуг на ТТ. В случае выявления расхождений незамедлительно сообщать об этом руководителю ТТ.
2.4.18. Принимать участие в установлении лиц, виновных в причинении ущерба, выявленного в результате инвентаризации, принимать участие в распределении ущерба, причиненного членами коллектива торговой точки, между установленными виновными лицами.
2.5.1. Взаимодействовать с контролирующими органами при осуществлении ими проверок ТТ.
2.5.2. Сообщать незамедлительно руководителю ТТ обо всех проверках, проводимых представителями государственных органов на ТТ.
2.5.3. Исполнять распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации Компании.
2.6.1. Проходить обязательную сертификацию и ресертификацию всех операторов сотовой связи.
2.6.2. Регулярно посещать учебные программы, рекомендуемые руководителем ТТ и проводимые тренерами компании.
2.7.1. Оформлять витрины согласно правилам расстановки товара, утвержденным в Компании, и контролировать их внешний вид;
2.7.2. Обеспечивать чистоту и порядок в торговом зале (торговой секции) и на своем рабочем месте.
2.7.3. Производить своевременное пополнение запасов товара и комплектов услуг в торговом зале, контролировать их сохранность и исправность, соблюдать правила эксплуатации оборудования.
2.7.4. Получать и подготавливать упаковочный материал.
2.7.5. Заполнять и прикреплять ярлыки цен, согласно действующему прайс-листу.
3. Требования к квалификации
Менеджер по продажам финансовых продуктов должен знать:
3.1. Правила торговли.
3.2. Устройства и правила эксплуатации обслуживаемого контрольно-кассового аппарата.
3.3. Локальные нормативные акты Компании, касающиеся выполнения своих непосредственных обязанностей.
3.4. Политику информационной безопасности (Положение). Правила, регламенты и инструкции, регламентирующие обработку персональных данных.
3.5. Программно-оперативный комплекс «1С - Рарус».
3.6. Правила внутреннего трудового распорядка Компании (далее ПВТР).
3.7. Инструкцию по технике безопасности Компании.
3.8. Инструкцию по охране труда Компании.
3.9. Инструкцию по пожарной безопасности Компании.
3.10. Инструкцию по защите коммерческой тайны Компании.
3.11. Инструкцию о порядке проведения идентификации плательщиков и совершения операций с денежными средствами.
4. Права
Менеджер по продажам финансовых продуктов имеет право:
4.1. Требовать от руководства компании создания соответствующих условий работы, в целях обеспечения качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
4.2. Взаимодействовать с работниками других структурных подразделений компании по вопросам, связанным с его должностными обязанностями.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организации работы и обеспечению сохранности собственности компании на ТТ.
5. Ответственность
Менеджер по продажам финансовых продуктов несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За несоблюдение положений политик информационной безопасности Компании, включая правила обработки и обеспечения безопасности персональных данных.
5.4. За несоблюдение кассовой дисциплины.
5.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За нерациональное использование предоставленных материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов.
5.7. За неисполнение и ненадлежащее исполнение локальных нормативных актов, касающихся выполнения своих непосредственных обязанностей, а также локальных нормативных актов, распространяющихся на всех сотрудников ТТ.
5.8. За сохранность ТМЦ в рамках заключенных с ним договоров о материальной ответственности.
5.9. За несоблюдение правил о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма – административную и уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен(-а), с ее требованиями согласен(-на), обязуюсь выполнять; один экземпляр получил(-а) на руки:
_____________/____________________________________________/_________________
(подпись сотрудника) (ФИО) (дата ознакомления)








Учебный портал Связного

Tags