Материал для стажировки МПП. Продажи.


Методическая инструкция по применению «листа инструментов по продажам» и «компаса продажи»


Обращаем Ваше внимание, что с 1 марта 2013 года изменились условия оценки навыка продаж и выявления зон развития сотрудников ТТ.

Оценка производится с помощью двух новых инструментов:

-«Компас продажи»;

-Лист инструментов по продажам;


Внимание! Данные файлы являются единственными, и полностью заменяют предыдущую версию оценки продажи (инструмент чек-лист).

Лист инструментов по продажам.

Цели документа:структуризация известных техник продаж; раскрытие инструментов элементов продажи; образ результата каждого элемента продажи.


Описание документа: лист разделен на блоки соответственно элементам продажи:


- установление контакта;

- выяснение потребностей;

- презентация;

- завершение сделки;

- завершение контакта;

- работа с возражениями.


В каждом блоке перечислены техники, использование которых позволяет повысить эффективность продажи и влиять на удовлетворенность клиента. Также, напротив каждого элемента указан результат, который необходимо достичь сотруднику.


Работа с документом: «Лист инструментов по продажам» необходим для полного раскрытия проявлений техник, указанных в «Компасе продажи».


«Компас продажи».


Цели документа: выявление зон развития сотрудника ТТ по продажам; анализ умений достижения необходимого результата в продаже; использование техник продаж (актуальный набор инструментов для данного клиента) осознанно.


Описание документа: «Компас продажи» состоит из 2 зон – внутренний и внешний круг.


Внутренний круг содержит перечисление всех инструментов продажи (без расшифровки пунктов). Например: адресное приветствие, приветлив и улыбался, правило двух нет и т.д.


Внешний круг отображает название элемента продажи и его результат, к которому необходимо прийти. Например: Установление контакта. Результат элемента: Клиент участвует в диалоге и заинтересован в общении с продавцом.
Рядом с названием элемента во внешнем круге есть зона для маркировки результата по двум значениям (результат достигнут/ результат не достигнут), чему соответствует отметка  или .

Работа с документом: сотрудник проводит продажу с клиентом/тренером/сотрудником ТТ. Наблюдатель отмечает на «компасе продажи» достиг ли менеджер нужного результата или нет. Если сотрудник достигает результат элемента, ему ставится . При этом не важно какие инструменты и в каком количестве он использовал.


Для сотрудников установлены следующие уровни работы по «компасу продаж»:

Стажер (на этапе сдачи ИЭ) – 5

Действующий сотрудник – 5

Эксперт по продажам- 6

Сотрудник по программе «Завтра в штат» - 3 (за элементы установление контакта, выяснение потребностей, завершение сделки).


Максимальное количество результатов по «компасу продажи» - 6


Лист инструментов по продажам и «компас продажи» позволяют сделать акцент именно на результат продажи.


По вопросам, связанным с листом инструментов продаж и «компасом продажи», обращаться к сотрудникам Учебного Центра.



Учебный портал Связного

Tags