Моя эпопея о "Связном". Часть 4: Стажировка.

  1. Собеседование.
  2. Адаптационный тренинг.
  3. Обучение.
  4. Стажировка.
  5. Работа. Кражи. Увольнение.

Итак, сдав итоговый экзамен, мы заполнили ученический договор, получили рубашенции, нам дали список тренерских точек, надо было найти свою и списать телефон руководителя. Мне, помимо законного выходного, дали ещё денёк погулять.
Название салона говорить не буду, ибо незачем, все равно сейчас это уже не тренерская точка, а обычная. С местом стажировки мне повезло, всего лишь в пяти минутах от дома, а так как был январь, то и за три добегала. Не магазин, а сказка: есть туалет, большая подсобка, где можно свободно переодеться и покушать за столом, но один мега-недостаток - адский холод. Когда вдарили морозы, мы буквально синели, я надевала под рубашку джемпер с шерстяной жилеткой, наконец, нам разрешили быть в куртках. Показать телефон/планшет/навигатор/фотик толком не можешь, ибо пальцы не гнутся и не чувствуют ничего, ладно там сенсор еле двигаешь, кпопки нажимаешь с трудом.

Много рассказывать не буду, ибо 21 день прошел на редкость однообразно: учим информацию и сдаем устно тренерам, консультируем клиентов, продаем, предлагаем дополнительные услуги, проходим курсы и тесты он-лайн, выставляем товар, следим за ценниками, моем витрины и пол. В первый день просто стоишь недалеко от входа и всех приветствуешь, со всеми прощаешься. График у нас 5/2, присутствуем или с 9 до 19, или с 12 до 22, о выходном договариваемся. Материальную ответсвенность мы не несли, к кассе нас мало допускали, нам можно было пробить пару-тройку товаров, оформить симку или перевод под строгим контролем кого-то, на склад заходить запрещалось. Стажеров мало, я и четыре пацана, мы много общались, часто вставали кучкой у тумбы и беседовали обо всем, чем очень раздражали тренеров, ибо стажерам запрещено стоять группой и разговаривать даже в отсутствие клиентов. Необходимо учить, учить, учить. Да, тренеры пытались добиться от нас дисциплины, но нам было до лампочки, за что нас заставляли мыть витрины или пол, а один раз я и пацан-азиат мыли предбанник на морозе. Помимо вышеназванных обязанностей нам ставился план на день, в зависимости от плана торговой точки нам необходимо было продать столько-то симок разных операторов, модемов, телефонов, аксессов, другой техники, не справились - штраф в виде сравнительного конспекта по 2 моделям телефонов. Задали нам только один раз, я по-честному написала на всякий случай, но никто ничего у нас не проверял и мы забили. Никогда мы этот план не выполняли, ибо нам до лампады их проблемы, а позориться, впаривая всем зашедшим модем с телефонами, нам быстро надоело. Да, нам каждый день раздавали модем МТС или МегаФон и простейший "алкатель" за 549 рублей, мол, продавайте, предлагайте всем, как только кто-то продал, получал второй и пытка продолжалась. Мы если и предлагали, то мало и демонстративно, ибо нам делали замечания, мы просто держали в руках коробочки или оставляли их под кассой. А уж про НПФ "КитФинанс" мы вообще молчали, а нет, вру, разика 2 (за весь период) также демонстративно громко предложили, так как тренер чуть ли не за спиной встал. Как-то приехала преподша с УЦ, как раз та самая, которая вела у нас тренинги по технике, она объезжала все тренерские точки для контроля и обратной связи. Нас по очереди приглашали для откровенного разговора в подсобку, чтобы каждый мог рассказать о своих впечатлениях, пожаловаться. Естественно, мы все как один сказали, мол, с чего вдруг мы должны вытягивать план магазину, где мы временно и не факт, что ещё сдадим экзамен и устроимся в "Связной" и почему нас не подпускают к кассе, мы же будем на работе как лохи. Ясен пень, она выкрутила все так, что мы неправы и ребята нам же помогают, дают возможности больше общаться с клиентами, тренироваться предлагать что-то определенное и бла-бла-бла. Промыть нам мозг не получилось, по-прежнему мы своевольничали и с тренерами остались в прохладных отношениях.
Таким унылым образом прошел 21 день, экзамен я сдала со второго раза, осталось прослушать лекцию по технике безопасности, заполнить документы, получить форму и вуаля, выходим на работу. Об этом в другой раз.

Собеседование.

Адаптационный тренинг.

Обучение.

Стажировка.

Работа. Кражи. Увольнение.



Содержание: "Истории розницы".