Работа, зарплата, корпоративная культура, проблемы и их решение.
От студента до специалиста за 9 дней.
Как проходит обучение в компании «Связной»
Почти половина сотрудников «Связного» — студенты.
Сеть салонов сотовой связи готова принимать в свой штат всех желающих и обучать их за свой счет.
Работать в «Связном» может любой желающий, имеющий российское или белорусское гражданство.
Специального образования для этого не требуется.
В учебном центре компании все будущие сотрудники проходят обязательное обучение, а затем стажировку.
Сроки обучения разные — в зависимости от желаемой вакансии.
Менеджеров по кредитам обучают 10 дней, менеджеров по продажам — 9, учетчиков — 8.
«Когда я пришла в учебный центр, нас не только учили правильно работать,
но и формировали командный дух с помощью разных конкурсов, — рассказывает менеджер по продажам Кристина Юричева. —
Например, был конкурс „Кораблекрушение“.
Нас разделили на команды, и мы составляли список из предметов, которые помогут нам выжить до прибытия спасателей.
Цель упражнения — прийти к общей договоренности. Ведь продавцы в магазине работают как одна команда».
Основное внимание уделяется умению работать в команде и стрессоустойчивости.
Во время собеседования на претендентов оказывается давление самыми разными способами, их ставят в форc-мажорные ситуации и наблюдают за реакцией.
Те, кто не способен вовремя собраться, быстро отсеиваются.
Связное студенчество
После прохождения обучения так называемый студент должен будет стажироваться непосредственно на торговых точках. Длительность стажировки — две недели. Если по прохождении этого срока стажером не будет получена оптимальная оценка, стажировка может быть продлена до трех или четырех недель. При неудовлетворительной оценке через четыре недели стажера на работу уже не возьмут.
«Стажер должен сдать два экзамена. Первый — практика, где он покажет свое умение продавать товар. Второй — тест на знание технических характеристик», — рассказывает Кристина Юричева. Экзамены принимают специально обученные люди — кураторы.
Практикантам платят постоянное пособие — около 270 рублей в день и премии (2700 рублей за две недели), сумма которого уменьшается,
если идут третья и четвертая неделя стажировки.
Через некоторое время работы можно претендовать на повышение зарплаты. Для этого нужно стать экспертом по продажам или экспертом по финансовым услугам
От менеджера до директора
«Если сотрудник, проработав какое-то время в рознице, захотел работать в другой профессиональной области, он может с помощью своего руководителя подать заявку о переквалификации в учебный центр», — рассказывает
специалист по подбору персонала Ольга Серняева.
Постоянно проходя переквалификацию, можно стать даже управляющим магазином. Потом можно получить должность его руководителя — оперативного менеджера — это человек, который курирует от 5 до 30 торговых точек. Управляющий менеджерами контролирует 5–10 оперативных менеджеров в нескольких субъектах. А затем можно стать и директором по торговым операциям, который контролирует работу управляющих менеджерами в одном из девяти регионов.
Практически все люди, занимающие высокие должности в «Связном», когда-то работали в розничной сети.
«Например, среди сотрудников учебного центра таких 80%», —
рассказала Ольга Серняева.
Недостачи и премии — поровну
На точках часто проводятся конкурсы продаж, по итогам которых отдельные сотрудники или весь коллектив получают бонусы.
«Из-за несовпадения графиков мы не можем собраться вместе и уехать в отпуск, но как только появляются выходные, собираемся и проводим время с коллективом», — рассказывает Кристина Юричева.
Теплые отношения в компании обусловлены не только дружбой сотрудников, но и общей ответственностью. «За год работы в „Связном“ я поняла, что это не просто мои коллеги — это люди, на которых я могу положиться, все недостачи мы делим поровну, и только работая командой, можем уберечься от краж или других неприятных ситуаций», — рассказывает сотрудница «Связного» Виолетта Анюкова.
Каждый месяц на точку приходят специально обученные люди, проверяющие качество обслуживания. Так называемые тайные покупатели оценивают продавцов-консультантов и кассиров по огромному списку параметров — начиная от приветственной улыбки и заканчивая знаниями о самых последних технических новинках. В случае несоответствия команда получит выговор. Если же все пункты выполнены, сотрудников ожидает премия.
Борьба с комплексами
«Для меня обучение в „Связном“ стало самым страшным моментом в жизни, — рассказывает бывший сотрудник компании Дмитрий. — Когда я попал на собеседование, я был закомплексованным и очень закрытым человеком, стажировка меня изменила лучше любого психологического тренинга».
По словам юноши, он научился не только продавать телефоны и ноутбуки, но и общаться с людьми. «Через пару месяцев я понял, что для того, чтобы добиться успеха в этом деле, нужно быть заинтересованным в своем клиенте. Сейчас для меня не проблема заговорить с абсолютно любым человеком и быстро понять, что ему нужно».
Опрос: Каково работать в «Связном»?
Дмитрий Лыков, Москва
— Обучение в «Связном» я так и не прошел. Честно говоря, не хватило усидчивости и терпения.
Очень уж это все тяжело. Но все равно остался доволен полученным опытом.
Научился быстрее адаптироваться к нестандартным ситуациям.
А вопрос одного из менеджеров на обучении, для чего мне вообще нужны деньги, поставил меня сначала в тупик,
а потом заставил серьезно пересмотреть жизненную позицию.
Может, когда-нибудь я решусь на вторую попытку и пройду стажировку до конца.
Тем более работа хорошая, платят неплохую зарплату для студентов.
Алина Прокофьева, Одинцово
— Я работала в «Связном» год, до этого был опыт работы в других подобных сетях. Но здесь меня привлек корпоративный дух.
Я услышала о том, что в компании очень сложно пройти обучение, что остаются только лучшие, и мне страшно захотелось узнать, подойду ли я им.
Было сложно. Как-то пришлось пройти испытание, в котором учили бороться с ворами.
Оно заключалось в следующем: приводили специальных людей, которые отвлекали персонал и обчищали витрины.
Первый раз мы были в шоке от их ловкости, но потом научились не отвлекаться и следить за точкой.
Михаил Санников, Нижний Новгород
— «Связной» был моим первым местом работы. Не могу сказать, что было очень уж сложное обучение.
Легче сказать, кто хотел — тот прошел. Команда была отличная, мы друг друга всегда поддерживали.
Помню, мне нужно было отлучиться во время смены, чтобы поздравить девушку с днем рождения,
так ребята узнали, где стоят камеры, и тихонько меня вывели, а потом так же незаметно впустили обратно.
Оказалось, мы не все учли и директор точки все видела.
Но она оказалась понимающей женщиной и попро-сила в следующий раз меняться сменами, если намечается важное событие.