Отзывы о работе в Связном. Московская область.

Дата отзыва 2012.11.03

Город: Московская область
Автор: Сергей (Comunica)
Должность: МПП
Начало работы: Июль 2012 г.
Начальная зарплата: $500
Финальная зарплата: $750



Положительные стороны компании Связной.

Всем привет. Пишет вам простой двадцатилетний парень со средним образованием из глубокого Замкадья, в котором давно разрушены градообразующие предприятия, а сам городок держится только на субсидировании правительства Московской области. Соответственно, работы нет никакой. Ну, почти. Успел я за свою жизнь поработать лишь в трех местах: в местном гипермаркете в должности продавца (распаковка и выкладка товара, ответы на вопрос "как пройди к отделу воды/газировки" и скакание с верхних на нижние полки. За данные кульбиты обещали 15000 р., но я не выдержал психологического давления в виде музыки, льющейся из колонок торгового зала и получил три расчетных тысячи за неделю). Вторым был "ИМЯ_ГОРОДА Автодор" (сбор мусора вдоль районных трасс за 9000р. Без комментариев.) И вот, в одно прекрасное майское пьяное утро я наткнулся на объявление о наборе в "Связной".

"Делов-то, телефоны продавать, да еще и за бабло от 47 тысяч!", — подумал я и решительно позвонил по номеру горячей линии. Девушка была неимоверно приветлива, но лишь один вопрос ввел меня в ступор: "на какую вакансию вы хотели бы подать заявку, менеджер по кредитованию, или менеджер по продажам?"

Находящаяся у всех на слуху должность "менеджер по продажам" не заставила меня долго колебаться с ответом, и через пару минут я был записан на собеседование 16-го мая.

В группе было человек двадцать. Сначала мы заполнили стандартные анкетки (ФИО, телефон, где проживаете, где хотели бы работать, ФИО и место работы мамы-папы), затем — небольшой тест, заключающийся в нахождении и подчеркивании слов, вписанных в мешанину набранных вразнобой букв. После того, как "МЫ ФСЕ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!!!1", были расписаны ЗП, перспективы карьерного роста и прочие моменты, мы направились в другую аудиторию. Играть.

Играли мы в "разбейтесь на команды, определите каждому роль в салоне и сделайте вывод, почему именно вы, идиоты, достойны работать в нашей компании". Естественно, мне досталась роль охранника. потому что я — жирный. Но это так, к слову...

Прошли все: жирные, дауны (реально был тридцатилетний человек, имеющий ребенка, по которому вовсе не скажешь, что он находится в полном душевном здравии), гламурные ТП и быдло, испытывающее восторг от просмотра наркомана Павлика. Завалили лишь одного парнишу, ухоженного, с грамотной речью, активного (ах, да, "активность" — важнейший критерий отбора. Сидишь и молчишь в тряпочку — "ты не активен, ты готов измениться?.."), здравомыслящего, да и вообще — няшу. Скорее всего, поработала служба безопасности, ИМХО. Ну да ладно, идем дальше.

Дальше мне назначили приезжать на обучение 21-го числа в понедельник, занятия — с 10:00 до 20:00 (на практике в основном выходило меньше, главное — скорость усвоения материала, что также является одним из основных факторов отбора. Бывало и в полседьмого уходили).

Легендарные "Первые дни" — поток корпоративных игрищ (да и вообще все 9 дней обучения сопровождаются бредовой "физкультминуткой". Хотя, мне нужно было немного раскрепоститься, после этого было, по-крайней мере, терпимо плясать под дудку тренеров. Не знаю, психологи поймут, наверное). На всю жизнь мне запомнились "Самолетики".




- Вот пачка бумаги, сколько времени вам потребуется, чтобы каждый взял по листу бумаги, сделал из него самолетик и поднял его над головой?
- Ну минут десять...
- Да десять — много! Минут шесть...
- Пять, давай пять!
- Ок, вам дается пять минут, приступайте!

Все, лениво вставая со своих стульев, подходят к пачке бумаги, лежащей на полу, любовно сгибают свои листочки, объявляют о готовности...

- Ок, вы молодцы! А теперь сделайте это за 12 секунд!
- ...

Группа из тридцати двух человек мучалась два с половиной часа. Сначала мы отодвинули стулья. Потом падали на коленки. Потом 6-7 человек садились впритык к пачке листов, которые уже были изрядно помяты и собирались одним движением. Они быстро выкидывали их позади сидящим, которые наспех собирали помятые фигурки и тянули вверх руки.

Тренер рисует цифру "8". Слева от нее, неспеша, запятую. Люди громко вдыхают и задерживают воздух в легких. Гробовая тишина. Еще левее он выводит девятку...


9,8 гребаных секунд. Нашему восторгу не было предела. Потные, всклокоченные и уставшие молодые люди покидают учебный центр и возвращаются домой.


К слову, домом для меня была комната водителей в здании на территории храма, где мой отец работает охранником. Он катается в Москву за девятнадцать тысяч рублей.
В прошлом месяце я получил двадцать две (зато у него график 2/4, так что, в некотором смысле он получает больше меня).
К слову о графике: менеджер по продажам работает 5/2, с 9:00 до 19:00, либо (что чаще всего) с 11:00 до 21:00. Жить можно. Но, когда кто-то в отпуске или на больничном — дай бог, один выходной на неделе. Никого не ебет, что это — нарушение ТК РФ и что людей не хватает. Зато оплачивают. Мой выход в шестой день подряд стоит 800 рублей...


Думаю, мне еще повезло, т.к. время в пути от места ночлега до учебного центра составляло всего полчаса на трамвае и метро. Однако, не стоит и говорить о том, что питался я практически одними бомжираками, а мылся — под краном.
Мне нужна была эта работа. Мама и папа верили в меня как никогда, да и сам я далеко не горел желанием подметать дворы за восемь тысяч рублей.


В итоге я сдал тесты и меня отправили на стажировку. Она проходила в крупном городе в полутора часах езды на электричке. Каждое утро на протяжении месяца я вставал в шесть часов утра, надевал купленную на свои деньги рубашку и шел на остановку.


Зубрежка, зубрежка, зубрежка... Я учил модельные ряды телефонов, мотивационные программы для сотрудников (ПОТОМУ ЧТО РУКОВОДИТЕЛЬ НА ТОЧКЕ КОГДА ТЫ НА РАБОТУ ВЫЙДЕШЬ БУДЕТ СПРАШИВАТЬ!!1), инструкции по оформлению салона и прочее, прочее... Соотношение зубрежки и обучения реально нужным навыкам (оформить сим-карту, принять платеж по кредиту, забронировать авиабилет таджику на родину) было примерно 65/35%. В то же время, нам давали задрачивать тесты, которые будут на итоговом экзамене. Однако, без сдачи всей теории, мы по-идее не могли отправляться на стажировку.

С зубрением у меня никогда в жизни не ладилось и я, забив на изучение "где блютуч есть а где икпорт", отпросился на сдачу итогового экзамена, т.к. прошло уже более месяца и смысла высиживать больше не было.

Экзамены я сдал. С истерикой накануне, с битьем кулаком по столу, но я сдал. Мне нужна была эта сучья работа. Тем более, что я угрохал столько денег на проезд и еду во время обучения и стажировки (не я, конечно же, мама с папой)...




29 июня, тот же учебный центр, курс по безопасности, подпись документов, получение голубой и салатовой рубашек, "звоните на точку"...
- Выходной нужен?
- Да, было бы здорово...
- Тогда завтра ты отдыхаешь, первого числа выходишь.
- Хорошо, всего доброго.

Даже и не знаю, что писать дальше. Дальше — планы, предложения сим-карт в подарок, планы по штукам телефонов в день, накопительные карты за 500 рублей, расширенный срок сервисного обслуживания... Перерыв в 10 минут каждый час, но если в зале есть народ — извини, дорогой. Обед в 40 минут, за которые ты успеваешь только проглотить две шаурмы, сходить в туалет и покурить; подход к каждому (каждому!) "клиенту"; переоценка каждое утро, когда ты вынужден носиться с бумагой в одной руке, ножницами в другой и клеем-карандашом в зубах (а уж в первые числа каждого месяца — и подавно. Смена абсолютно всех ценников, которые только есть в салоне).

(КАРТИНКА КЛИКАБЕЛЬНА. ДУШ И ТУАЛЕТ В ОФИСЕ СВЯЗНОГО)

Туалет и душ в центральном офисе компании Связной, 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, 3 этаж.

(КАРТИНКА КЛИКАБЕЛЬНА. ТУАЛЕТ И ДУШ В ОФИСЕ СВЯЗНОГО)

Впрочем, я не буду расписывать что-либо дальше. Салон салону и администратор администратору рознь, где-то помягче, где-то — загоняют до полусмерти. Так или иначе, "Связной" — весьма неплохое заведение для первого опыта работы.
И, да, 22000-25000 деревянных меня вполне устраивают, ведь я — простой двадцатилетний парень со средним образованием из глубокого Замкадья...

Отрицательные стороны компании Связной.

Времени катастрофически не хватает. Вообще. Совсем. Ни на что.




Комментарии к отзыву

noname 25.02.13
ДВЕ шаурмы? Да ты шикуешь, парень))))

Катерина 22.01.13
С трудом вериться что такой профессиональный журналистский текст написал двадцатилетний парень со средним образованием.

Гриня 08.11.12 02:23
Алекс раскрутить салон можно за три месяца и скока тебе за раскрутку заплатят (0р.) и скока у тебя зп будет в раскрученном салоне 20т-23т вместо 14т-17т - это зп в провинциальном городке с населением 150т.чел. И ты сам знаешь какой труд для раскрутки нужен и поддержания должного уровня - и когда все взвешиваешь то сколько сил и времени (работаешь в лучшем случае по 10 часов в день не приседая) для этого прикладываешь - понимаешь что ты здесь бабки не заколотишь и такой труд так не должен оплачиваться!!! За год работы не был ни на одном тренинге у нас на Дальнем Востоке даже писем нет с УЦ об их проведении, кроме ОСС но это уже не компания их проводит.

Алекс 08.11.12
В компании я проработал почти два года. Выстрелить в ней сейчас и допрыгнуть до оперативного манагера к сожалению, технически очень сложно, т.к. даже среди очень активных людей мало совсем талантливых и готовых работать в крупной компании. Макс Ноготков Рулит(пускай и торговал с машины калькулятором на горбушке)!!! Из плюсов отмечу наличие тренингов и сименаров БЕСПЛАТНЫХ для сотрудников компании в любое удобное время. Я уволился из за нарушения корпоративных правил (виноват сам). Кто любит продажи и хочет научиться правильно продавать и заработать - вам сюда. ПРо маленькие деньги - забавно смотреть, раскрутить любой салон можно за три месяца с нуля. А кто выбирает работу по принципу "я тут ваще час обедать буду и курить хочу" - не для вас Группа Компаний Связной

Компания_Связной 07.11.12
Сергей, желаем Вам включить мозги.

Компания_Связной 06.11.12
Сергей, желаем Вам скорее найти нормальную работу и свалить из этой шараги побыстрее.

Компания_Связной 06.11.12
Сергей, желаем Вам дальнейших успехов в работе! Всего хорошего!

Теги: Московская область, Собеседование, Тренинг, Стажировка Заработная плата, Comunica

Содержание

Tags