Моя эпопея о "Связном". Часть 3: Обучение.

  1. Собеседование.
  2. Адаптационный тренинг.
  3. Обучение.
  4. Стажировка.
  5. Работа. Кражи. Увольнение.
 

Я сегодня дома и можно постучать по клавишам.

Мы обучались группой № 135 мпп Мск - московские менеджеры по продажам, то бишь, граждане, рассчитывающие работать в салонах Москвы. Здесь нас уже было намного меньше, около 30 человек. Расписание такое: 2 тренинга по продажам, 3 - техника и 3 - учет, после каждого этапа нам нужно сдать предварительный экзамен, а потом уже итоговый, результат которого влияет на наш выход на стажировку. Занятия идут по общему шаблону, так что расскажу в общих чертах.


Я взяла с собой тетрадку, мне казалось, занятие будет идти как в универе: лекция, записываем конспект, обсуждаем, выполняем практическое задание, приступаем к новой теме. Ан нет, тетрадки не нужны, нам выдали готовые рабочие тетради с нужным материалом и куда мы записывали важные вещи. Я выкинула все это хозяйство не так давно, перед увольнением. Помню, на тетради по продажам напечатаны истории успешных карьер в "Связном", над ними очень потешался один пацанчик, мол, со всей России так мало счастливчиков, а поскольку они пахали ради этого.


Итак, первый тренинг - продажи, ведут девушка Саша и Эмиль, не знаю, армян он или азер. Саша - деловое блондинко в коротеньком платьице, Эмиль намного её адекватнее, ибо он говорит по делу и мозг нам ахинеей не выносит. Начинается все со знакомства: нам нужно на листе А4 нарисовать себя и написать, какие качества у себя мы считаем положительными, какие - отрицательными, а какие хотелось бы приобрести. Мы занимаемся много, с 10 утра до 20 вечера, с перерывами, регулярно выполняем групповые задания, обсуждаем те или иные ситуации, возможные в салоне, как лучше продать тот или иной товар. Гарантия на выполнение правил УЦ у нас другая: мы маршируем, хором повторяя правила. Саша нам именно мозг канифолит, иногда она требует от нас обсуждения ситуации маловероятной, даже абсурдной. Бывало, дело затягивалось, Эмиль уже сам сидел как унылое говно, а мы и забыли, с чего все началось. Однажды она так увлеклась полосканием мозгов, что на обед мы пошли в 16:30. Одна девушка с нашей группы слышала в коридоре Сашины сетования "я ничего не могу поделать с тем, что они такие тупые", при этом со всеми особями мужского пола, кроме наших пацанов и Эмиля, она вела себя как шлюшка. Перед нами она всегда сидела сексуально, настолько, что мы хихикали, а сидевшие рядом со мной татарин и азер просто осуждали. Наши тренеры не забывают при случае подчеркнуть, как у нас хорошо может сложиться карьера в "Связном" и мы тоже можем занять их место у доски. Мы, за редким исключением, не особо верим, да и нам просто нужна работа. Два дня пролетели незаметно и нам необходимо сдать аттестацию. Мы волнуемся, ибо мы почему-то решили, якобы сдавать будем другим тренерам УЦ в аудиториях, похожих на салон, где стоят витрины с макетами товара. Зря парились, аттестировали мы себя сами, нас разбили на тройки, в которых один - покупатель, второй - продавец, третий наблюдает, потом меняемся ролями. Оцениваем по чек-листу, то бишь, своду необходимых при продаже действий со стороны продавца, ставим "+" около сделанных и "-" у пропущенных. Считаем, подходит Эмиль и смотрит, проходной балл 18, что ли. Справились, Саша собрала наши результаты, проверила и огласила, мы - красавчики, кроме одного молчаливого персонажа, но они готовы дать ему ещё шанс и продолжаем обучение. Нам вернули наши художества, дабы мы могли проанализировать, помог ли нам тренинг поменяться.

На следующий день мы опять приезжаем к 10 утра, долго ждем начала в коридоре, где и без нас толпы народа ходят в поисках своих аудиторий. Сегодня мы будем с МОшными мппешками, перед нами выступают представители компаний "Билайн", "КантриКом" и "МТС", нам раздают стандартные листовки с описанием тарифов. Мне почему-то запомнился такой эпизод: наш главный заводила и альфа-самец спросил тренершу Татьяну, мол, а будет ли представитель "МегаФона", она ответила, нет, "МегаФон" никогда не присылает нам тренера. Тогда самец усмехнулся "Значит, "МегаФон" - очень крутая компания", на что Татьяна с обидой в голосе парировала "Из чего я делаю вывод, мы не крутая компания". Она реально была обижена на эту невинную шутку. Действительно, "Связной" умеет промыть мозг и закабалить, но в этом я ещё успею неоднократно убедиться. Этот день прошел серо, как и последующие, все как обычно: слушаем, записываем, если что-то непонятно спрашиваем, устраиваем перерывы. По тарифам "Билайна" и "МТС" мы писали тесты, а красные даже напечатали для нас сертификаты представителей сроком на год, нам их выдадут в последний день учебы, после написания экзамена. Мой пока годен, я его на память оставила.

Второй тренинг по технике мы тоже слушали вместе с подмосковными, ибо тренерша москвичей то ли заболела, то ли отгул взяла. Вела уже упоминавшаяся мною Татьяна, очень милая и простая девушка, но строгая, она нам сама ввела новую гарантию выполнения правил: за одно нарушение мы задерживаемся на 15 минут и составляем кроссворд по пройденным темам. Как назло, подвели коллеги из Замкадья, двое из их группы опоздали и мы сидели как дураки лишние пол-часа, креативили кроссворды и тырили друг у дружки идеи. Сегодня Татьяна вещала нам о дополнительных услугах: программа "Связной-Клуб" - с 2008 брошюра в тумбочке валяется, "СвязнойБанк", дополнительное сервисное обслуживание, денежные переводы, погашение кредитов, что-то ещё, что-то ещё и мы только начали собственно технику. Основную информацию по смартфонам, телефонам и прочим чудесам прогресса нам давали три московских тренера - две Ольги и Павел, послезавтра. Да, один выходной нам таки давался. Наши тренеры молча переписывали необходимые сведения из своих таких же тетрадей как у нас, снова мы слушали между делом рассказы о карьерном росте в "Связном" и какие нужны документы для оформления на работу. Серьезные ребята, мало шутили, мало улыбались. Все, что хотели - рассказали, на вопросы ответили, вот вам сколько-то минут на подготовку и вперед. Мы расселись по одному, подальше от соседа, вопросы по темам прошедших занятий, кроме тарифов, проходной балл - 75, по-моему, я набрала меньше, 72, что ли, поэтому я и ещё два лузера остаемся на индивидуальную пересдачу. Пересдали, ждем вас завтра в это же время.

Нас тогда ребята подождали, болели за нас. Хочу сразу сказать, пока не забыла, ерунда это все, никто никого никуда не отсеивал, количество нашей группы уменьшалось только потому, что кто-то сам уходил. Действительно в "Связной" берут всех по принципу "не калека и не даун".
Последний этап пути - три дня тренинга по учету, на сей раз мы каждый день пишем мини-тестик, ибо учет - это очень важная вещь. У нас опять три тренера - Нелли, Софья и Данила, каждый из них ведет свою часть. Мы рассматривали механизм работы с 1S Рарус: открытие смены, совершение продаж, пробитие дополнительных услуг, оформление сим-карт, проведение платежей и прочие занимательные процессы, закрытие смены и работу с терминалом. Пусть это и была важнейшая часть обучения, но было мега-скучно, мы практически спали, настолько уныло они нам рассказывали, но, разумеется, не забывали петь дифирамбы "Связному" и призывать нас к карьерному росту. Зато прикол вышел знатный. Дали нам задание: назовите необычных животных. Наш альфа-самец родом с Северной Осетии, но русский, взял да и ляпнул "быкдышар", что значит "%у?", Нелли записала, мы смеемся. Записали пять зверей, теперь какие они издают звуки ... У нас истерика начинается, но самый ржач впереди: необходимо рассчитаться на 1,2,3,4,5 и, закрыв глаза, издавать звук соответствующего животного. Ржали мы как психи, но тренеры не поняли истинной причины веселья. Вроде и все. Итоговая аттестация, необходимо набрать 85 баллов, я в промежуточных тестах по учету еле набирала 80, но написала на 85. У нас только один мальчик был отпущен с миром, так как набрал ниже 70, ещё пятерых оставили на индивидуальное собеседование. Короче, кроме того Вити, приняли всех на стажировку. Нам принесли те самые сертификаты и ученические договора, мы сидели минут 20 их заполняли, потом нам выдали рубашки - предварительно мы указывали рост и обмеряли полуобхват груди. Самостоятельно находили телефон руководителя своей тренерской точки, звонили и договаривались о выходе. Полагался один выходной после УЦ, но у меня получилось два и началась стажировка, о чем я потом расскажу.

Собеседование.

Адаптационный тренинг.

Обучение.

Стажировка.

Работа. Кражи. Увольнение.



Содержание: "Истории розницы".